MALINOVKA

Расположение: Минск, Беларусь
Площадь: 88.0 м2
Реализация: 2021

Автор: Татьяна Манцевич

Фотограф: Егор Пясковский

Живопись: Кирилл Орсик

Мы создавали современный, продуманный, комфортный интерьер, где царит ощущение спокойствия и умиротворения.

Интерьер, который наполняет человека, дает ему передышку и силы. Мы стремились использовать в проекте прекрасное и вневременное, настоящее: искусство, натуральные природные материалы, оставшиеся в наследство и винтажные предметы мебели.

В первую очередь, хотелось «расчистить» пространство! Сделать его открытым, светлым и воздушным.

Первоначальная планировка квартиры была не самой удачной: кухня и гостиная небольшие, коридор длинный, темный и скучный, в хозяйской спальне абсолютно не было места для размещения шкафа.

 

Перегородки между кухней, гостиной, коридором и кладовой мы демонтировали. Прежде темный коридор превратился в освещённое дневным светом пространство, которое мы зонировали функциональным двусторонним стеллажом. Он спроектирован таким образом, чтобы скрывать вид на двери в ванную и санузел со стороны гостиной, но при этом мы специально не делали его полностью глухим: верхняя часть стеллажа – это открытые полки для книг, декора и будущей экспозиции изделий из керамики. Также сквозь них проходит дополнительный дневной свет.

Общее пространство (кухню/гостиную/холл) мы разделили с помощью цвета и мебели на зоны. Более темный оттенок краски в холле «уводит» стены вглубь, визуально увеличивает пространство.

 

В нижней части стеллажа со стороны ванной предусмотрена система хранения, а со стороны гостиной – место для телевизора.

 

При всей функциональности, стояла задача чтобы стеллаж даже без наполнения стал самостоятельным декоративным элементом в интерьере, а позже визуально «не спорил» с коллекцией керамики, собственноручно сделанной хозяевами.

Для этого мы использовали несколько цветов материалов и тщательно продумали ритм открытых полок.

В гостиной мы стремились создать атмосферу, располагающую к встречам с друзьями и общению – поэтому выбрали два раздельных дивана и кресло и расположили их полукругом.

 

Пару винтажных кресел (одно из них сейчас в гостиной, а второе в кабинете) мы получили в очень плохом состоянии, и хозяин квартиры изначально абсолютно не хотел видеть их в своем интерьере. Поменял свое мнение он, когда узнал, что дизайн кресла разработал Селман Селманагич, представитель Баухауса. После работы по реставрации кресел у хозяина развеялись последние сомнения!

Кухня достаточно компактная, и требовалось использовать пространство по максимуму: вся бытовая техника встроенная, верхние шкафчики до потолка. На фоне спокойной по цвету кухни теплым акцентом становится столовая группа: подвесной светильник с латунными лепестками и деревянные стулья. Напольное покрытие единое с зоной прихожей. Этот же материал обрамляет и портал входной двери.

 

Идея расположения точечных светильников продолжается и в холле: мы чередуем разное количество, создавая своеобразную ритмическую игру.

В торце холла мы разместили важный визуальный якорь – пьедестал с композицией из текстильных скульптур Христины Высоцкой.

Часть площади бывшей кладовой у окна отведено под рабочее место хозяйки.

В спальне мы ввели черный цвет через фактурные обои и фасады мебели. – буквально, создав «комнату ночи». Мягкая обивка кровати, тёмная текстура дерева винтажных тумбочек и текстильное оформление комнаты смягчают контрасты.

 

За общий свет отвечает центральный светильник. Также предусмотрены отдельные световые группы для хозяина и хозяйки и небольшие прикроватные бра для чтения.

После перепланировки в спальне появилась компактная гардеробная, спрятанная за складными фасадами.

Напротив кровати мы разместили картину Кирилла Орсика «Цвет Черный» из полиптиха «Инь-Ян».

В кабинете хозяин квартиры и работает, и занимается своим хобби, и отдыхает. Требовалось создать атмосферу, располагающую и к сосредоточению, и к релаксу, в зависимости от необходимости, предусмотреть место для проигрывателя, стеллаж для книг и пластинок и комфортный рабочий стол. 

В этом проекте мы с удовольствием использовали достаточно много черного цвета, а ведь на такое решение не часто готовы заказчики. При этом, общее ощущение от интерьера – что он светлый и воздушный.

Черный введен через материалы: керамогранит в ванной и санузле, фасады шкафа и обои в спальне.

В тех помещениях, где черный не использовался в отделке, он присутствует как акцент: смеситель и мойка на кухне, выключатели и розетки, дверные и мебельные ручки. Когда продумана такая «перекличка» в деталях - интерьер воспринимается более цельным. 

 

Ванную и санузел хозяин не хотел объединять в одно помещение, но стилистически мы сделали их единым целым именно с помощью черного цвета: контрастная отделка словно начинается со стены ванной, продолжается по полу и «переходит» на стену в санузле. Чтобы еще больше подчеркнуть это направление и динамику, был выбран керамогранит с вытянутым форматом.

Когда у пары значительная разница по росту (как было в этом случае), могут возникнуть сложности с выбором высоты зеркал. В санузле мы подошли к вопросу с юмором, и разместили два зеркала на разной высоте: для него и для нее.

 

За мебельными фасадами скрывается система хранения и бойлер.